Вы не мо­же­те про­жить жизнь, не ос­час­тли­вив ко­го-ли­бо сво­им твор­чес­твом

Родился он в крестьянской семье в д. Медовый Ключ Малмыжского района Кировской области. С детства мечтал стать писателем. Но так как он уже с 7 класса сотрудничал с районной газетой, все думали, что будет журналистом. Окончил же Владимир Константинович исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, после чего и пришёл в профессиональную журналистику (работал в «Кировской правде», был редактором «Вятского епархиального вестника»).

Я узнал, что из-под его пера вышли статьи, напечатанные во многих газетах и журналах, 10 краеведческих книг и 3 поэтических сборника. За многолетнюю и самоотверженную работу «во имя и во славу Книги» награждён памятной медалью Международного союза книголюбов «Иван Фёдоров», «Золотым пером» православной журналистики. Ему присвоено звание лауреата премий им. Е. Д. Петряева и Н. А. Заболоцкого.

Какой это разносторонне талантливый человек, интересный собеседник!

А ещё Владимир Семибратов преподаёт ряд профессиональных предметов будущим журналистам в Кировском филиале Московского гуманитарно-экономического университета.

Мы задавали вопросы нашему гостю, а он с удовольствием отвечал.

– Можно ли научиться хорошо писать?

– Если нет божьей искры, то маловероятно, хотя на уроках вас и учат грамоте, умению владеть словом. Лев Толстой писал: «Думаю, что писать надо только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь её, не отстанет от тебя». Хорошо, когда есть вдохновение. Когда текст написан, нужно его тщательно прочитать и выправить. Нужно знать русский язык на отлично! Словари должны стать вашими настольными книгами. Чтобы писать и говорить правильно, нужно больше общаться с профессиональными авторами, больше писать самим.

– Каких современных писателей советуете читать?

– Дмитрия Быкова, Владислава Крапивина, Алексея Варламова и, конечно, Александра Грина. Собрание его сочинений я ещё школьником прочитал, перечитываю и теперь, восхищаясь его литературным стилем.

– А журналистов?

– Уважаю Ярослава Голованова, трёхтомник которого «Заметки вашего современника» с подробным описанием журналистской «кухни» должен стать практическим руководством для всех «рыцарей пера». Полезны мемуарные книги вятских авторов Николая Мясникова, Василия Смирнова, Василия Помещикова…

С чего начинается школа художественного произведения?

С наблюдательности. Я на работу хожу пешком, и то и дело вижу что-то примечательное, что подбрасывает какие-то темы и сюжеты. Заметил ворону, чесавшую лапой за ухом – и родилось стихотворение. Увидел выброшенную на помойку книгу Есенина – появилось другое…

– С какими проблемами сталкивается начинающий автор?

– С неопытностью, которая проходит со временем. С трудностями публикации на страницах журналов и газет, не говоря уже об издании собственной книги.

Ваше напутствие начинающим журналистам?

– Преодолеть названные проблемы. Вы не можете прожить жизнь, не осчастливив кого-либо своим творчеством. Ели вы оставите хотя бы небольшой след в журналистике и литературе, это уже хорошо. Пишите!

Пётр Колупаев, 5 «А»

{ gallery}31.10.2018_pisatel{ /gallery}