Тайм-ме­нед­жмент для у­ча­щих­ся на­чаль­ной шко­лы: у­чим­ся хо­ро­шо у­чить­ся

Что мы можем сделать, чтобы ребенку было легче и интереснее учиться в школе? Развивать его мышление: учить логически мыслить и работать с информацией. Развивать фантазию, творчество и воображение. Учить ставить цели и планировать дела. И все это в игре, не заставляя и не принуждая, только хваля и не наказывая. И обязательно на личном примере.

Очень важен для ребенка не только наш родительский авторитет, а весь мировой опыт. С раннего детства желательно обсуждать с ребенком жизнь ярких, замечательных людей, то, как они ставили себе достойные цели и достигали их, подбирать литературу и фильмы, содержащие яркие примеры целеполагания, обсуждать вместе книги и фильмы, организовывать семейные диспуты. Делать это стоит достаточно аккуратно, поскольку если мы будем слишком усердствовать, вся эта проблематика надоест ребенку, и он очень скоро не захочет ни слушать, ни говорить об этом.

Раз уж мы заговорили о целеполагании, необходимо упомянуть технику, которая очень хорошо работает у маленьких детей и называется «переименование».

Если ребенок вечно куда-то опаздывает, если он не успевает выполнять порученные дела, поиграйте с ним в переименование. Пусть придумает себе новое, специальное имя. Например, Тот, Кто Везде Успевает. И пусть он сам, и вся семья называют его этим именем. Без иронии, на полном серьезе. Кстати, у индейцев, как мы помним из детских приключенческих книг и фильмов, именно такие имена. Затейте игру в индейцев. Как утверждают психологи, через некоторое время ребенок должен перестать опаздывать. Или, если он побаивается учительницу, пусть назовет ее Та, Кто Всегда Хвалит Учеников, - разумеется, про себя.

Очень хорошо помогает развивать мышление ребенка рисование интеллект-карт. Они еще иначе называются древовидными картами или ментальными картами. Интеллект-карта – это наши мысли на определенную тему, выраженные в структурированной графической форме. Такая карта нужна для того, чтобы из хаоса разрозненных идей и соображений получилась понятная целостная картинка, иллюстрирующая проблему и дающая понимание того, как ее решать.

Когда ребенок только пошел в школу, мы должны делать все возможное, чтобы ему было легко и интересно учиться. Для этого нужно учить ребенка логически мыслить и эффективно работать с информацией. Развивать фантазию, творчество и воображение ребенка. Учить ставить цели и планировать дела. И все это в игре и на личном примере.

Обратиться к администрации лицея