Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика, если вас обижают в классе и пр., ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!
Миссия Школьной службы примирения:
- создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
- конфликт превращается в конструктивный процесс;
- улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- сторонам больше 10 лет;
- стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
В случае, если разрешения ситуации на программе не произошло, стороны вправе обращаться в любые другие структуры (в соответствии с законодательством).
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти в кабинет 34 к Малковой Анне Вячеславовне – заместителю директора по ВР, Калугиной Ларисе Васильевне – социальному педагогу, Тетеркиной Светлане Анатольевне – педагогу-психологу.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече соблюдаются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.