Полная версия сайта

Са­мые луч­шие ре­бя­та на­ше­го ли­цея (ро­бо­то­тех­ни­ки и юн­ко­ры) по­бы­ва­ли во ВДЦ «Ор­ле­нок» и при­вез­ли с со­бой ку­со­чек ле­та, друж­бу, у­ме­ние дру­жить, ду­шев­ные пес­ни «Ор­ленка, е­го ле­ген­ды и тра­ди­ции.

1-й день. Раннее утро. Мы садимся на электричку Киров – Нижний Новгород. Прибытие в пункт назначения – в 13 часов, то есть ехать нам 7 часов. И постепенно начинаем знакомиться с нашей командой. Полдень. Мы в городе. Наш поезд подают только в 6 часов вечера, то есть у нас почти целый день. Обедаем, знакомимся с городом, гуляем по набережной... Возвращаемся и оставшееся время проводим на вокзале. Вечером садимся в поезд «Нижний Новгород – Туапсе».

2-й день. Мы целиком проводим в поезде. Но скуки нет – играем в «Dixit» с братьями Скурихиными, смотрим в окно, любуемся меняющимся ландшафтом. Из Кирова мы уезжали, когда уже лежал снег, все деревья были в ажурном снежном наряде, а тут температура где-то +10 градусов, снега нет, солнце, деревья еще зеленые. Ландшафт тоже необычный – холмы и впадины, но очень красиво.

3-й день. Утро. Наконец-то, мы сходим с поезда, пересаживаемся в автобус, путешествуем еще час по городу. Дорога петляет среди высоких холмов, и на этих холмах видна земная кора, смятая в складки. На юге деревья вообще еще не начали облетать. А потом я увидела море. Сначала оно проглядывало из-за холмов, и я приняла его за какую-то равнину, покрытую бирюзовой травой, а потом уже поняла, что это. На море я не в первый раз, но была очень давно и очень обрадовалась. И вот мы в «Орленке»!

Всего на его территории «Орленка» несколько лагерей. Нас поселили в «Звездном», на третьем этаже. В комнате нас 7 кировских девчонок и еще одна из Волжского техникума, а комната рассчитана на 15 человек. Просторно! Из окна видно хвойный лес. Мы совершаем обзорную экскурсию по территории, знакомимся с легендами лагеря, такими как «Легенда о синем крабе», «Легенда о каменных женщинах», «Легенда про орлятский круг». Идем к морю, узнаем, где находятся лагеря «Солнечный», «Дозорный», «Штормовой», ДКС – Дом Культуры и Спорта, а вечером у нас был первый вечерний огонек. А до этого мы снова идем к морю и смотрим закат. Это так красиво, что просто нет слов… . Огненно-алый шар опускается в волны, которые из яркого ультрамарина становятся черными, как звездное небо, а солнце садится и садится, подсвечивая темные тучи нежно-розовым…  Красота!

Я собираю у моря ракушки. Оно теплое, но купаться мы не стали. А ночью дождь и сильный ветер. Ещё днем Кузьмина Маргарита Витальевна в Гостиной проводит интересный мастер-класс.

4-й день. Утро. Музыкальная зарядка на Звездной площади. Наши вожатые стоят на постаменте и танцуют вместе с нами под такие заразительные песни, что я и теперь их пою и не могу остановиться. В последние дни, когда все уезжали и зарядку отменили, а мы остались, утро стало каким-то пустым, бессолнечным, будто из него что-то убрали. Сегодня мы идем в магазин «Лунный», который находится на территории ВДЦ. К нему ведет лестница из 198 ступеней, которая очень похожа на лестницу из мультика «Кунг-фу панда».  В «Лунном» продается почти все, что нужно детям в лагере.

5-й день. Представление визиток делегаций. Все выступают и представляли свои команды. Это проходит в «Штормовом». Мне особенно запомнились визитки делегаций из городов Нальчика, Воронежа и Волгограда.  Каждый день в «Орленке» мы обязательно ходим гулять, и я на этих прогулках так бегаю, что устаю больше, чем на уроках физкультуры. Прихожу, усталая, но очень довольная. В этот же день нас ждет дискотека в школе (да-да, и в «Орленке» есть школа!). И еще я вижу ЗВЕЗДЫ. Не знаю, почему, может, из-за географической широты, может, из-за освещения, но звезды видны все, как на карте звездного неба.  И это незабываемо и прекрасно!

6-й день. Жарко, солнце, все ходят в одних футболках. У нас экскурсии в ДАК – Дом Авиации и Космонавтики и в Обсерваторию. В ДАКе очень  интересно, много занимательных экспонатов, и в обсерватории мы узнаем много нового. В тот же день на Звездной площади проходит конкурс рисунков на асфальте. Оказывается, сколько всего интересного можно нарисовать, если у тебя есть мелки, фантазия и время!

7-й день. Ключевое мероприятие фестиваля – конференция. На ней выступают братья Скурихины и наш Слава Романов. Мы опять идем к морю, ведь к нему нельзя просто так взять и не пойти! Еще на территории живет много кошек, их, видимо, прикармливают в здешних столовых, потому что они все откормленные, красивые, аккуратные, ласковые, совсем не боятся людей.

8-й день. Мы катаемся на яхте. Нас выводят с территории и везут к морю. Я получила массу приятных впечатлений! Море, солнце, яхта, далекий берег…  У нас веселый и непосредственный капитан, который представился Степаном Катамарановичем. Яхта «Кентавр», небольшая, метров 10 в длину, 5 в ширину, и еще бушприт метра 3, но на нем можно жить, как в квартире. Мы ловим рыбу на спиннинг, даже на голый крючок, и наши мальчишки выловили по самой ядовитой рыбе Черного моря – по морскому дракончику. Они блестящие и недлинные, со столовую ложку, но с «короной» из трех черных ядовитых шипов у головы.

А вечером концерт в ДКС. Вообще-то у нас их было два, на первый мы ходили слушать вокальных участников конкурса «Орлята России», а сейчас идем на концерт, составленный вожатыми и детьми других лагерей. Очень интересно, потом салют на набережной и большой орлятский круг – орлята встают вокруг большого костра на Звездной площади, звучат песни о море, дружбе, «Орленке»... Незабываемо!

Следующие два дня команды уезжают, у нас нет ничего особенно интересного кроме того, что мы опять идем к морю и мочим в нем ноги.  Далее – два дня в поезде, и мы – дома.

Как я соскучилась по снегу, морозному воздуху! И вот последний орлятский круг – на вокзале. Как же я подружилась со всеми! Юрик и Саша Скурихины, Диана Стародумова, Тулинова Лиза, Вагина Алина и Колеватова Алена, Лера Уздцова, Галкин Гриша, Костя Хлобыстов, Матвей Перевощиков, Илья Садаков, Лукьянов Лев – я буду по вам скучать!

Как хорошо, что судьба мне подарила поездку в этот удивительный, самый лучший лагерь в мире! Перед отъездом я думала, что могу привезти из «Орленка», кроме ракушек и фотографий. Сейчас поняла – я привезла с собой кусочек лета, дружбу, умение дружить, я привезла с собой песни «Орленка и его легенды, традиции, я научилась работать, искать для себя что-то новое, интересное. Я привезла новые для себя желания, которые хочу реализовать. Хорошо, что я съездила в «Орленок»!

20151125_31 20151125_32 20151125_33 20151125_34 20151125_35 20151125_36 20151125_37