1 «Б». Классный час «Никто не забыт, и ничто не забыто!»
Самые маленькие ученики нашей школы не остались в стороне от большого мероприятия. Людмила Евгеньевна совершила с ребятами виртуальную экскурсию по памятным местам г. Кирова. Первоклассники находили памятники, посвященные Великой победе, и знакомились с их историей. Сами ученики создали «Памятную книгу» своего класса, где каждый написал рассказ о своём прадеде или прабабушке, которые приближали победу в годы войны.
С.К. Загребина
3 «Б». Игра-путешествие «Фронтовые письма».
Я была на классном часе «Фронтовые письма» у Наиды Чупановны в 3 «Б» классе. Заявленная форма – игра-путешествие, как нельзя лучше подошла возрасту учащихся. Наида Чупановна предложила ребятам заглянуть под парты и отклеить листок с изображением медали (во всем классе были три группы медалей за разные заслуги) – так прошло деление на 3 команды. Ребятам выдали по пилотке, которую надел и сам учитель как главнокомандующий путешествия. После ребята отправились в путешествие по кабинетам 20, 21, 22, где их ждала новая информация и мастер-класс по изготовлению письма-треугольника. Информация была представлена в форме фронтовых видео писем (настоящие письма, профессионально озвученные), а также в форме устных сообщений, которые подготовили одноклассники-лекторы, ответственные на станциях. На каждой станции «туристы» отвечали на вопросы, работали с таблицей и получали «проходные» треугольники, из которых по прохождению всех станций они сложили пазл. В конце ребята написали короткие письма прадедам, участникам Великой Отечественной войны. Школьникам очень понравилось! Лично мне тоже! Содержательно и творчески, не распыляясь на всё подряд. Приятно было слышать не только короткие подготовленные выступления лекторов, но и ответы в рамках спонтанного живого диалога с учителем. Плюсом оформлен стенд, продуманы детали – обожженные конверты, медали, короткое и уместное видео/аудио сопровождение...
Видна подготовка к концерту-проекту «Памятник войне», который пройдет на следующей неделе.
А.В. Малкова
Нужен ли такой классный час? Вот что ответили ведущие 3 «Б» на этот вопрос:
– Саша Вихарев: Да, чтобы хорошо знать историю нашей Родины.
– Варвара Торопова: Мы должны узнать об истории Родины, о войне, храбрости и мужестве наших солдат как можно больше, чтобы самим стать храбрыми и смелыми, научиться доброте и уважению старших, и не только ветеранов войны.
Л.П. Безденежных: Интересная необычная форма. Дети серьезно готовились, прочитали много книг о войне, многое узнали и поняли. Молодцы!
4 «Б». «Вперед, мальчишки!»
Галина Леонидовна Кошкина: Мы с детьми просмотрели много военной хроники, фильмов о мальчишках на войне, прослушали сообщений, прочитали писем-треугольников, пришедших родным моих учащихся с фронта, узнали об истории медалей и орденов, которыми были награждены прадеды учеников, поэтому к 4-му классу мои ученики знают уже довольно много. Они понимают, что на войне маленьких не бывает, есть бойцы. Задача учителя не о военных датах говорить, а о мужестве, героизме всего народа в борьбе с фашизмом, чтобы дети выросли патриотами. Поэтому на мой вопрос: «А ваши родные воевали на фронте или трудились в тылу, приближая победу?», все, как один, подняли руки! Это надо было видеть! В глазах детей гордость за своих родных и огромное к ним уважение!
Нас приглашают 6 «А» и 6 «Б». Устный журнал «Книга Памяти».
О.М. Глухих: Когда мы начали подготовку к открытому классному часу, сразу пришла мысль о том, что дети должны приготовить свои выступления самостоятельно, основываясь на истории своих семей. На мой взгляд, каждый участник классного часа справился с этой задачей. Нам совместно с родителями и детьми удалось собрать интересные материалы, фотографии, свидетельства о наградах. Классный час перерос в целый проект: создание нашей собственной книги Памяти, на страницах которой ученики смогут увековечить имена своих близких. Пусть даже и на школьном уровне. Это уникально!
Т.В. Смолина: Наш устный журнал прошел очень душевно! Каждый выступающий с гордостью рассказывал о своих родных, кто защищал нашу страну от фашистов, о том, чем награждены их родные. Многие рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые приближали Победу, работая в тылу: на заводах, фабриках, в колхозах. Они со слезами на глазах делись воспоминаниями о той страшной военной поре.
Очень трогательно прозвучали стихи песня о войне «Помни» в исполнении Полины Минчаковой и Кристины Кононовой.
Отзывы шестиклассников:
Саша Герасименко: Я возненавидел фашизм, читая книги о войне.
Илья Кропачев: Я горжусь своими прадедами, героическим народом-победителем.
Денис Никулин: Я благодарю их за Победу, за мужество и стойкость!
3 «Г». «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Е.В. Кузнецова: На нашем классном часе мы говорили о героях-земляках – Я. Падерине, В. Хитрине, И. Коневе, Л.Говорове, о том, как кировчане помогали фронту в тылу, о женщинах на войне и о том, как тяжело жилось во время войны детям. Для эмоциональной разрядки провели музыкальную паузу (ребята пели военные песни) и интерактивная викторина о войне. Дети активно работали в группах и узнали много нового.
Н.Н. Новоселова: Прочитаны «страницы устного журнала»… Понравилось. Дети хорошо подготовились, выучили слова, уверенно рассказывали довольно сложную для их возраста информацию, исполнили песни времен Великой отечественной войны. Изюминкой классного часа была встреча с гостьей – Обуховой Ириной Андреевной, которая во время войны была ребёнком. Она рассказала свои впечатления о той страшной войне. Проведена небольшая интерактивная викторина. Кабинет был оформлен детскими рисунками на военную тематику. Закончился классный час минутой молчания и украшением кабинета рисунками голубей-символов мира, Этот символ был вручен также каждому гостю. Огромное спасибо и детям, и Елене Владимировне! Думается, что данное мероприятие оставило неизгладимый след в душах детей.
9 «Б». «Дневник Анны Франк – нет фашизму».
М.В. Коноплева: Очень актуальная тема у Капитановой Ирины Александровны. Видеоролик о недавней выставке в Таллине о концлагерях, поданная ее организаторами с веселым цинизмом (индуктор, проблемный вопрос), переход на факты и цифры об Освенциме с фотографиями, приводящими в шок и ужас. Рассказ учениц об Анне Франк. Все это с обсуждением и высказыванием мнения ребят (основная часть). И в конце ответ на вопрос - почему так произошло, что эта выставка имела место, и правильно ли это (рефлексия). Все прошло на одном дыхании. Спасибо учителю и детям!
8 «Б». «Ольга Берггольц – муза Победы».
И.А. Кравчук: Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна...
Наш открытый классный час был посвящён творчеству О. Берггольц в период блокады Ленинграда. Кадры из фильмов, музыка, исторические справки, записи из дневников самой поэтессы помогли красочно нарисовать картину блокадного Ленинграда, погрузить восьмиклассников в удручающую атмосферу того периода истории. С замиранием сердца ребята слушали стихи в исполнении своих одноклассников. В классе горели свечи, на столе стоял портрет Ольги Берггольц, через проектор демонстрировали кадры военных лет.
Е.В. Лугинина: Этот классный час произвёл огромное впечатление и на учеников, и на нас, учителей. Вся атмосфера, проникновенное чтение стихов девушками, держащими в руках свечи – все было очень волнительно. Молодцы!