Мы всегда стараемся проводить какие-нибудь развлекательные игры, тренинги, занятия и в этот раз без этого тоже не обошлось. Задачей, которую мы всегда ставим при поездке на базу, является сплочение нашего классного коллектива. Поэтому я решила провести тренинг, который назывался «5 языков любви». Постараюсь объяснить, что все это значит. Язык, на котором выражаете свои чувства вы, может отличаться от языка другого человека, как отличается английский язык от китайского, потому что бесполезно объясняться в чувствах на английском, если человек понимает только на китайском, так ведь? Когда мы поймем, на каком языке говорим мы сами и на каком говорит другой человек, мы преодолеем барьер непонимания. Американский психолог Гэри Чепмен – психотерапевт, доктор философии, говорит, что существует пять основных языков любви – пять способов, при помощи которых люди выражают и воспринимают любовь.
Первый язык - это «Помощь». Каждому человеку приятно услышать в свою сторону какие-либо слова благодарности за то, что он когда-то помог другому человеку. Ведь любое доброе дело должно быть вознаграждено. Как же этот язык применяли мы? Наш класс сидел в комнате, каждому выдавалось по шесть конфет. Задача стояла такая: дать конфеты тем шести людям, которые вам как-то помогли, сделали доброе дело, выручили и т.д. Таким образом, каждому были сказаны добрые и искренние слова, которые не могли не растрогать.
Второй язык любви - это «Время». Например, сидя рядом друг с другом и разговаривая 20 минут, мы дарим человеку 20 минут жизни. Этого времени не вернуть, значит, мы отдали друг другу частичку своей жизни. В этом проявляется любовь, ведь любить – значит отдавать. Мы не только общались наедине, но и проводили время все-все вместе, пели в караоке, фотографировались, гуляли, просто сидели в комнатах и разговаривали, писали письма деду Морозу. Подарили друг другу очень много времени!Третий язык - это «Подарки». В день отъезда с базы, с утра, мы собираемся в самой большой комнате и вручаем друг другу подарки. Как это происходит? Каждый привозит с собой на базу какой-нибудь подарок: сувенир, игрушку, сладости, свечки, елочные украшения и т.д. и кладет его в большую коробку Марине Вильгельмовне. Она привязывает к каждому подарку ленточку, а с утра, все по очереди, из закрытой коробки достают за ленточку какой-нибудь подарок! Таким образом, каждый получает сюрприз и желает друг другу чего-нибудь хорошего в наступающем году.
Четвертый и пятый языки любви, которые мы соединили, называются «Слова поощрения» и «Прикосновения». Наверняка, каждый из нас на собственном опыте убеждался, что, порой одно лишь доброе слово, сказанное от всего сердца, способно растопить огромную ледяную стену между людьми, а если ко всему этому еще прибавить нежные объятия, то будет еще лучше! Что мы и делали. Каждому выдавался своеобразный кулон, представляющий собой вязаные нитки, связанные одной в веничек. В каждом кулоне по 20 ниточек, ровно столько человек ездило на базу. Задачей каждого было подойти к своему однокласснику и сказать о своих чувствах, о том, как ты относишься к нему, что ты ощущаешь при виде его, какие в нем есть положительные качества, что тебя притягивает в нем, какие-то случаи, в которых он, по-твоему, поступил правильно и т.д., а в конце, обязательно нужно было обнять этого человека и привязать ему на шею ниточку из своего кулона. Мы проводили все это три часа! В комнате были слышны и смех, и слезы. Очень многие стояли в обнимку больше 5 минут. Некоторые даже подумать не могли, что одноклассники видят в нем такого прекрасного человека. Всех трогали и приятно задевали слова, сказанные в твою сторону. Мы по-настоящему сплотились в тот момент. На самом деле, даже для меня, проводящей этот тренинг не первый раз, многие слова были очень неожиданными и нереально приятными. Видеть искренние улыбки, слезы счастья, самые крепкие объятия – вот истинное счастье!
Знаете, про наш класс и так ходят слухи, что мы слишком много обнимаемся, что мы самый дружный класс, куда еще-то! Но на самом деле, после базы мы действительно поняли, что мы семья, большая и дружная, с которой будет очень-очень сложно расстаться. Хотелось бы пожелать ребятам, которым осталось друг с другом учиться больше, чем нам, чтобы они ловили каждый момент, не упускали возможности, проводить как можно больше времени в компании одноклассников, ведь когда вы, как мы, будете уходить из школы, то поймете, что роднее их, вы уже, точно, не найдете. Ищите положительные качества, а не недостатки! Цените то, что имеете.