Полная версия сайта

От­вет ди­рек­то­ра Ли­цея на об­ра­ще­ния ро­ди­те­лей о воз­можнос­ти пе­ре­хо­да на дис­танци­он­ное о­бу­че­ние

Уважаемые родители.

В последнее время стали достаточно частыми обращения родителей с просьбой перевести их детей на дистанционное обучение. Понятно, что данные обращения вызваны заботой о сохранении здоровья учащихся и учителей в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в нашем городе. Полностью разделяю опасения родителей.

Хотел бы дать на эти обращения аргументированный ответ.

Прежде всего нужно понимать, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дистанционное образование не является формой получения образования.

Согласно ст. 17 ФЗ "Об образовании в РФ" №273 в Российской Федерации образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.

При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Таким образом, выбор формы получения образования - право родителей, а определение формы обучения в организации и  технологий обучения - право образовательной организации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме.

Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

В ЛИнТех №28 с 1 сентября именно так и организован образовательный процесс в 8-11 классах, которые обучаются в режиме шестидневной учебной недели. По субботам обучение происходит в дистанционном режиме.

Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации независимо от места нахождения обучающихся.

Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой форме обучения законодательством не предусмотрено.

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Министерством просвещения РФ, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

Каждая образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

Кроме непосредственно Лицея, решение о переводе школ на дистанционное обучение могут принимать власти субъекта РФ по рекомендации Роспотребнадзора. Что и было у нас весной 2020года. Также допускается перевод на дистант отдельных школ в пределах города, если там зафиксирована вспышка коронавируса или другой инфекции.

1 сентября 2020 года в ЛИнТех №28 г. Кирова учебный год начался в очной форме с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые установлены Роспотребнадзором.

Оснащение  санитайзерами, обеззараживающими рециркуляторами, соблюдение особых организационных мер профилактики (термометрия на входе, особый график организации занятий, схема рассадки классов по аудиториям, ограничение доступа в Лицей), а также применение мер индивидуальной защиты как для обучающихся, так и для работников Лицея позволили минимизировать вероятность распространения не только новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но и ОРВИ-инфекций, характерных для осеннего и весеннего периодов.

Новые рекомендации по охране здоровья вынуждают нас быстро трансформировать образовательный процесс в Лицее, чтобы адаптировать его к новым нормам. Основная цель – не потерять качество образования, не отставать от темпа обучения, используя преимущества цифровых инструментов.

Как в этих условия эффективнее всего организовать учебный процесс? Самой обсуждаемой схемой сейчас является гибридная.

Гибридное обучение не стоит путать со смешанным. 

В смешанном обучении есть два компонента: обучение онлайн и обучение в классе. Но основной фокус - на обучение в классе. Онлайн часть используется для асинхронных заданий или для домашней работы. Пример такого обучения – технология «перевернутый класс», которая активно используется педагогами нашего Лицея.

При гибридном обучении ситуация другая, потому что одновременно есть и онлайн-обучение, и обучение в классе. Представьте себе учителя, который учит детей, находящихся с ним в аудитории, но в тоже время обучает и тех, кто присоединился к занятию онлайн. Здесь тоже может быть асинхронный компонент, например, ученики могут смотреть видеозапись, если у них не было возможности присоединиться к прямой трансляции урока. Правда для этого урок должен быть записан и выложен в сеть.

Большинство педагогов Лицея освоили возможности смешанного обучения. Сейчас идет достаточно активное использование в их работе гибридного обучения, дающего возможность учащимся, которые находятся дома, полноценно получать образование.

Правительство заявляет, что к гибридному обучению страна будет готова примерно к 2025г. Мы стараемся приблизить будущее и готовимся работать так уже сейчас. Но нужно понимать, что это всего лишь первые шаги в этом направлении.

Краткие выводы:

1.       Родители имеют право выбирать форму получения образования (в Лицее или вне его).

2.       Форма обучения в Лицее определяется Лицеем.

3.       Учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий в режиме гибридного обучения используется в следующих случаях:

·         болезнь ученика (на этапе выздоровления) на основании справки врача;

·         выявление учащихся, контактных с заболевшим коронавирусной инфекцией, по предписанию органов Роспотребнадзора.

4.       Обращаю внимание, что подобный режим (гибридного обучения) используется в Лицее впервые, не все учителя его освоили в полном объеме, и для эффективности его применения необходимо активное взаимодействие учителей и родителей учащихся. При полном отсутствии или недостаточном уровне учебной мотивации школьника ОГРОМНУЮ РОЛЬ играет родительский контроль.

5.       Для снижения риска заражения коронавирусной инфекцией, ОРВИ или ОРЗ необходимо неукоснительное выполнение охранительных  мер, направленных на сохранение здоровья учеников, их родителей и педагогов (есть на сайте ЛИЦЕЯ).

6.       Дополнительно к этим мерам хотелось бы напомнить о соблюдение масочного режима, который не является обязательным, но является КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ для уменьшения риска заражения коронавирусной инфекцией, ОРВИ или ОРЗ, сохранения здоровья учащихся и учителей.

 

С уважением директор ЛИнТех №28 г. Кирова Целищев Н.Е.

Обратиться к администрации лицея