Полная версия сайта

Но­вый фор­мат школь­но­го днев­ни­ка

20130919_6 20130919_520130919_7

Вызвано это было, прежде всего, тем, что в последнее время дневник стал камнем раздора между его хозяином и школой в лице классного руководителя, учителя-предметника, администратора. Родительский контроль постепенно начал уходить на второстепенные планы. Мы всё ещё требовали от школьников документ, который вовремя заполняется, где прописано домашнее задание, своевременно выставлены оценки и всегда можно найти роспись родителей. Однако электронный дневник, sms-оповещение, тетради на печатной основе (где школьники в конце урока обводят номера упражнений на домашнее задание) наряду с современным подростковым взглядом на дневник – всё это поставило перед нами вопрос: а не изменить ли и наше взрослое отношение? Да, дневник десятилетиями был с традиционной структурой, но это не значит, что ее нельзя видоизменить.

Все идеи суммированы, систематизированы, «заточены» и приведены в следующий порядок:

  1. Дневник учащихся 1-5 классов остался прежним (в нашем случае это уже ставший привычным дневник, выполненный с элементами фирменного стиля школы, в бело-зеленой цветовой гамме и девизом «28 – дом, где сбываются мечты…»).
  2. Дневник учащихся 6-11 классов больше стал похожим на ежедневник, кстати уже с проставленными датами (тем ребятам, кого контролируют родители, придется туго: больше «лишних» листов в дневнике быть не может).

А вот теперь остановимся подробнее на этих новинках:

  • Во-первых, мы «обрезали» дневник ровно пополам (А6). Он стал компактнее и, может, от этого чуточку забавнее.
  • Первых страниц изменения не коснулись: всё та же информация о хозяине дневника, учителях, работающих с классом, каникулах и расписании звонков.
  • Вместо привычного и самого рабочего разворота с расписанием на всю неделю появилось следующее содержание:

СЛЕВА

Мои рисунки. Согласитесь, еще в наше время, когда мы, родители, учились в школе, было крайне популярным (и, конечно, запретным) что-нибудь порисовать на полях, обложках и т.п. рисунки и прочие закорючки вполне отражают переживания, минутные состояния, радости и настроение нашего ученика. Да, возможно, не для каждого классного руководителя или родителя они станут сигналом к разговору, действию, помощи, ответной реакции, но может ученику будет достаточно того, что здесь он «высказался» или «приоткрыл» дверь в свои мысли…

Объявления/заметки. Наши поощрения, замечания, приглашения, анонсы находят место как раз рядом с этими словами. Тут же самые находчивые и творческие классные руководители будут вклеивать оригинальные поздравления и привлекательные тезисы предстоящих праздников, собраний, мероприятий.

Оценки за неделю. Если раньше мы просто выставляли оценки в дневник, то позже стали выводить их из электронного журнала и вклеивать листочки «где-то в районе четверга-пятницы». В новом дневнике для этого отведено специальное место, при этом на одной неделе оно расположено справа от расписания, а на следующей – слева; таким образом толщина увеличивается равномерно.

СПРАВА

Девиз недели. Сегодня, в век медийной (или, если хотите, экранной) культуры, так называемые статусы прочно вошли в жизнь детей, подростков и даже взрослых. В этой графе ребята могут записать любимую цитату, афоризм, постулат, слово или предложение, которые лучше всего характеризуют неделю. Собственно, можно и ничего не писать, графа ни к чему не обязывает.

Дни недели. Привычное для ежедневника деление предназначено для ведения личных записей, в том числе домашнего задания или напоминания.

  • В конец дневника (конечно же, не по значимости) вынесен раздел «Успехи ученика» и «Благодарность ученику». Как в трудовой книжке, всё серьезно.
  • Наконец, последние два листа занимают бланки для итоговых оценок. Теперь у классного руководителя будет уходить не 1-1,5 часа времени, а всего-ничего, потому как выставлять оценки от руки больше не придется, нужно лишь вывести их из электронного журнала и вклеить.
  • Гимн школы уместился и на обложке меньшего формата.

Такое нововведение. Скорее всего, не без изъяна, но не ошибается тот, кто не делает.

 

Мнение коллег из других регионов:

«Молодцы! Очень оригинальное, творческое и своевременное начинание! Действительно, традиционные графы в дневнике как-то уже не очень актуальны. А тут вам и патриотическое воспитание и рефлексия. Понравился зелененький их цвет, прямо-таки настраивает на креатив!»

«В полном восторге от ваших дневников! Дизайн очень приятный, компактные размеры – тоже плюс. Здорово, что подумали о возможности порисовать, наверное, еще какие-то приятные мелочи есть. Не видела ранее, чтобы школа сама разрабатывала дневники для учащихся. Без него нельзя, даже студенты записывают расписание, задания, да мало ли что. Допустим, отменится дневник, все равно надо будет заводить блокнот, такой как у вашей школы я бы сама вела с удовольствием!»

P.S. Школьные рисунки на полях дневника получаются шедевральные, в связи с чем ждите I общешкольный смотр-конкурс дневников 28-ой.

А.В.

20130919_9 20130919_10 20130919_11 20130919_12 20130919_13 20130919_14 20130919_15

Обратиться к администрации лицея