Ни дня без те­ле­ви­де­ния

– Антон Александрович, расскажите о работе журналиста и о том, что может стать новостью. 
– Новостью может стать любое событие. Например, сегодня я ехал в автобусе, который постоянно тормозил и подпрыгивал...В данном сюжетном контексте можно осветить проблему состояния дорог, из-за которых автобус так ужасно двигался.

Наш гость нам рассказал, что телевидение – это большая, движущая сила. Оно может повышать и понижать репутацию компаний, служб, людей... Достаточно одной отрицательной новости о чём или о ком-либо, чтобы забрать доброе имя у организации или человека. Телевидение – симбиоз газеты и радио. Одновременное наличие картинки, как у газеты, и звука, как у радио, может сделать телевидение самым благоприятным источником информации. Но чтобы сохранить интерес читателя к материалу, у телевидения должен быть баланс между картинкой и текстом. Если картинка и звук перестают сочетаться, скучны или отстают друг от друга во взаимодействии, то новости будет смотреть неуютно или скучно. Любой телевизионный сюжет – это небольшой рассказ со вступлением, кульминацией и развязкой. Оно подобно сочинению. В нём должно быть краткое описание ситуации в начале, полное его разложение по полочкам и суть в середине. И плавное завершение в виде вывода.

- Каждый ли сюжет бывает достоин внимания?

– Каждый сюжет уникален, будь то поездка на лыжню России, митинг в день памяти Александра Грина или поездка в музей шоколада. Главное, как повествуется сюжет и какие темы он затрагивает. Всё зависит от мастерства репортёра.

– Стоит ли человеческая жизнь интересной сюжетной статьи, ведь  иногда работа репортёра бывает рискованной?

 – Каким бы ни был сюжет, он не должен стоять выше человеческой жизни. Нужно быть осторожным и не устраивать новостных провокаций. Путешествие за сюжетом должно быть подкреплено расчётливостью действий и отсутствием бездумной погони за слишком остросюжетным сценарием.

– Образование – не самое главное. Да, мне пригодился диплом о среднем образовании, но не более того. Он помог мне поступить в гуманитарный университет. И уже там, заметив мои способности, меня пригласили в пресс-службу в аналитическое агентство с месяцем испытательного срока. В итоге я проработал... 5 лет. Однако, спустя столько лет работы, я осознал, что уже знаю в ней всё наизусть и не развиваюсь, как и мои навыки. Именно тогда я и нашёл свой путь на телевидении.

Я понял, что хотел сказать Антон Александрович: «Если вы чувствуете, что вам действительно лень учиться и вы не развиваетесь на учёбе или работе, нужно брать удачу за хвост и стремиться искать себя в другой сфере.
– Помогают ли СМИ решать проблемы, о которых пишете?
– Да, несомненно. Я познакомился со многими людьми и знаю, к кому нужно обратиться, чтобы решить ту или иную проблему.
Да, очень важно то, что СМИ влияют и на обычные, бытовые сферы общества и взаимодействуют с ними по поводу решения жизненных проблем.

– Что вы можете вспомнить о своей школе, учителях?

– Все мы учились в школе. И у всех из нас сохранились о школе свои воспоминания. У меня эти воспоминания самые добрые. Благодаря учителям, которые учили меня, я вспоминаю о любимой школе с теплотой и ностальгией. Многие из них и сегодня работают в школе. И, если честно, я даже немного завидую нынешним школьникам. Вам, как и мне, повезло учиться у таких сильных учителей и профессионалов своего дела, как Алевтина Ивановна Чувашева, Татьяна Павловна Палкина, Ольга Дмитриевна Петрова и Марина Вильгельмовна Коноплева, Людмила Борисовна Сапожникова.
         Меня очень радует, что работать в школу приходят молодые специалисты, в том числе и выпускники школы прошлых лет. Уверен, что вы не пожалеете о выборе места работы. Надеюсь, что в стенах 28-й вы сможете реализовать все свои самые смелые проекты. Не зря же говорят, что наша школа – это дом, где сбываются мечты.

Уважаемые учителя! Почаще улыбайтесь и помните, что выпускники разных лет желают вам крепкого здоровья и бодрости духа, внутренней гармонии и жизненных сил, крепкого тыла и поддержки близких. Ваш труд бесценен!

С благодарностью и любовью к родной школе и учителям Антон Погудин, выпускник 2007 года.

Роман Рублёв, 10 «Б»

{ gallery}30.09.2018_qurnalist{ /gallery}

 

 

Обратиться к администрации лицея