Из 12 дип­ло­мов го­род­ско­го кон­курса ю­ных жур­на­лис­тов 6 дос­та­лись на­шим юн­ко­рам: А­нас­та­сии На­за­ро­вой, 3 «А», А­ли­не Га­би­дул­ли­ной, 10 «Б» и Ар­те­му Сло­бод­чи­ко­ву, 11 «В». Мо­лод­цы, юн­ко­ры!

20130220_6В первой номинации мы должны были расшифровать предложенные нам фразеологизмы. Перед конкурсом я несколько дней читала разные яркие высказывания в Интернете, и, мне кажется, неплохо справилась с этим заданием. Готовясь к конкурсу ораторов, я составляла доклады на заданные темы и сумела рассказать жюри, что профессия журналиста и опасна, и трудна, и очень в жизни всем нужна. Кроме этого было еще много интересных заданий. Из всех участников я была самой младшей, но смогла получить дипломы победителя по всем 4 номинациям.

А еще мы брали интервью у настоящего журналиста, редактора газеты «Молодежный проспект» Т.А. Кузнецовой, слушали обзор прессы по вопросам журналистики и обсуждали, нужен ли такой конкурс в будущем. И решили, что нужен!

Анастасия Назарова, 3 «А»

Кто владеет информацией, тот владеет миром

20130220_8Младшая школьники. Что для них этот конкурс? Первые шаги к чему-то большему, например, пятерке по русскому языку и чтению. Похвала мамы и папы дома. Интересная история для хвастовства перед одноклассниками.

Среднее звено. Уже не малыши, но еще сходны с ними целями. А вообще, опыт, возможность сравнить себя с другими, послушать более опытных людей, посмотреть свой прогресс с начальной школой.

Старшая группа. Тут мне будет проще. Это наблюдатели. Здесь цели участия более серьезные: определение степени заинтересованности в журналистике, знакомства с интересными и, в первую очередь, квалифицированным людьми, помощь младшим в создании стимула продолжать начатое. И тут победа не важна, интересна скорее вот та психологическая составляющая, ибо такие вот состязания - способ понять свои желания четче, яснее, конкретнее.

20130220_9Вообще, в век информационных технологий значение журналиста увеличивается в разы. Именно от нас зависит, как люди увидят информацию – вкусной конфетой с красивым фантиком или же серым, никому не нужным, булыжником.

Наверное, самыми главными показателями результативной деятельности конкурсов среди юнкоров являются студенты журфаков, новые проекты, новые мысли, новый запал.

Нужны ли они – конкурсы журналистов? Дорогие читатели моего потока мыслей, решать Вам. Я для себя давно вывод уже сделала.

20130220_5 20130220_7

Алина Габидуллина, 10 «Б»

Обратиться к администрации лицея