Полная версия сайта

Го­род, ко­то­рый мож­но и­зу­чать и нас­лаждать­ся бес­ко­неч­но

В океанариуме на улице Марата мы гладили животики тюленям, смотрели на разноцветных рыб, страшноватых черепашек и на улыбающегося ската. Между рыбами то и дело проплывали аквалангисты, которые чистили стеклянные стенки. В одном из аквариумов медленно плавали сотни медуз. Мы провели в океанариуме весь вечер.

На следующее утро мы отправились в Эрмитаж, который по-другому называется Зимним дворцом. Здесь, видимо, зимовали императоры со своими семьями и многочисленными придворными. Но сейчас в нём огромный музей. В Эрмитаже мягкие красные ковры, по которым так приятно ступать, длинные коридоры, очень много залов и комнат. По стенам развешены огромные картины.

Мы с братом продержались целых два часа, а потом всё-таки начали драться. Это всё из-за Императора Николая I. Вообще портретами царской семьи занята целая галерея.

У паркета в каждом зале свой рисунок, и я считал, сколько пород дерева понадобилось, чтобы его создать.

Ещё, гуляя там, я подумал, что, наверное, царским детям было очень непросто выбежать погулять – пока дойдёшь до выхода, уже устанешь.

На первом этаже музея есть Египетские залы, мы зашли туда напоследок, чтобы посмотреть на мумию. Она не такая и страшная. Кроме мумии, там выставлены саркофаги с портретами людей. Но есть ещё и специальные гробики для жуков, рыб, птиц и даже для землеройки. Мама рассказала мне, как древние значки-иероглифы постепенно превратились в знакомые нам буквы.

После Эрмитажа мы решили сесть на трамвай, но их сейчас из центра города убрали, поэтому пришлось перейти через Дворцовый мост на Ваську (так называют Васильевский остров), а потом ещё через Биржевой мост на Петроградскую сторону. Нас чуть не сдуло!

На трамвае номер 40 мы доехали до Чёрной речки, где Пушкин стрелялся с Дантесом. Я спросил у мамы, почему они устроили дуэль. Мама объяснила, что Пушкин хоть и хороший поэт, но как человек - совсем не подарок. Так часто бывает.

На другой день мы поехали в Ботанический сад. На экскурсии по оранжерее мы увидели кактусы под названием «тёщина табуретка», манго, какао, бананы (которые, кстати, никакая не пальма, а огромная, до 5 метров высотой, трава), древние папоротники, орхидеи и много разных

растений, названия которых я не запомнил. Многие растения этого сада пережили бомбардировки во время Великой Отечественной Войны и теперь «носят» Георгиевские ленты.

Но больше всего мне запомнился Гранд Макет. Это такое место, где созданы маленькие города, леса, горы, реки, ездят поезда и машинки, стоят дома и домики, заводы и электростанции. Разные части макета представляют разные регионы нашей страны от Калининграда до Дальнего Востока, и даже солнце садится и восходит по разным часовым поясам. Там так много маленьких деталей, что можно их разглядывать целую неделю без перерыва. А за стеклом видно, как инженеры создают новые детали для макета.

В эти дни мы много просто гуляли по городу, катались на автобусах, трамваях и троллейбусах. А я собирал счастливые билетики.

Мне очень понравилось в Питере и хочется туда вернуться, чтобы снова погулять по городу и прокатиться по каналам на катере.