Первая ступень общего образования
Учебный план 1-4 классов муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лицей информационных технологий №28» г. Кирова (далее МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова) соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план лицея состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
№
|
Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Русский язык и литературное чтение | Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности |
2 | Иностранный язык | Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке |
3 | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
4 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
5 | Основы религиозных культур и светской этики | Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России |
6 | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
7 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
8 | Физическая культура | Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений само-регуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений, во 2-4 классах используется на изучение предмета «Информатика и ИКТ».
При проведении занятий по иностранному языку и информатике и ИКТ (2-4 классы) осуществляется деление классов на 2 группы.
Предметная область ОРКСЭ в 4-х классах представлена модулем «Основы светской этики в соответствии с заявлениями родителей (законных представителей).
Учебный план лицея ориентирован на следующие нормативные сроки: освоение общеобразовательных программ начального общего образования - 4 года.
Продолжительность урока: в 1 классе — 35 минут в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии; во 2 - 4 классах – 40 минут.
В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОАУ ЛИнТех № 28 города Кирова устанавливаются следующие формы промежуточной аттестации обучающихся:
2-3 класс | Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике. |
4 класс |
Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике. Итоговые диагностические работы по русскому языку, математике, окружающему миру. |