В результате обилия всевозможных дел у ребенка в голове нередко образуется сумбур. С одной стороны, ему не очень понятно, как он успеет сделать все необходимое, а с другой стороны, ребенок убежден, что день длинный и времени хватит на все. Однако время пролетает незаметно, а многое так и остается несделанным: одно – потому, что не успел, а другое – потому, что забыл.

Предложите ребенку записывать в ежедневнике или в тетрадке все дела, которые ему необходимо сделать сегодня. Формулируем дело таким образом, чтобы из самой формулировки сразу было видно, что надо сделать. После того, как задача выполнена, пусть рядом с ней поставит «галочку» или аккуратно зачеркнет ее.

Домашние поручения тоже пишите ребенку в виде списка. Вы можете прикрепить его к холодильнику магнитом или оставить на кухонном столе – неважно, главное, чтобы был письменный перечень дел. Нужно в магазин – пожалуйста: пишем список того, что надо купить в магазине. Пусть ребенок не держит в голове неважные вещи, память нужна ему для раздумий, глубоких мыслей, творческих идей и фантазий.

И у нас, и у наших детей бывают ситуации, когда нужно выполнить какое-то дело не в определенное время, а при определенных обстоятельствах. Например, «когда в школу приедут представители вузов, подойти и задать следующие вопросы». Дела такого рода невозможно привязать к определенному времени, а, следовательно, непонятно, куда их записывать, чтобы про них не забыть. Следовательно, об этих делах нужно пытаться постоянно помнить. Значит, нужна какая-то хитроумная система планирования, позволяющая привязывать дела не к времени, а к чему-то еще.

Контекстное планирование – это такой способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения

Технология контекстного планирования состоит из трех шагов:

  1. Определить свои контексты и завести под них удобные носители. Это могут быть отдельные разделы в ежедневнике, папки, стикеры и закладки, доски, просто листы бумаги, прикрепленные в нужном месте, - словом, все, что нам удобно.
  2. Написать списки дел, которые необходимо сделать при наступлении контекстов.
  3. Просмотреть нужный список при приближении подходящего контекста.

Вот пример контекста - «Моя будущая специальность». Заведя папку с таким названием, можно собирать там информацию, которую узнали все члены семьи – кто по радио, кто по TV, кто – от знакомых. Разумеется, все это требует записи на бумаге. Вкладывайте туда газетные вырезки и подборки из тематических журналов. Когда наступит время определяться с выбором вуза, содержимое этой папки окажется для вас большим подспорьем.

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Электронные сервисы

dnevn Расписание занятий
smsdn      pitan
РИП
robilint
Showcase2

Контактная информация

Адрес МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова: 610000, г. Киров, ул. Ленина, 52

Тел.: (8332) 22-28-28 – единый номер

Email: school28-kirov@yandex.ru

Баннеры

Министерство образования и науки РФ Официальный сайт администрации Кировской области

Официальный сайт муниципального образования "Город Киров" Центр оценки качества образования Многофункциональный центр "Мои документы"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Портал Российское Образование Портал Персональныеданные.дети Кировская правда банер

^ Наверх